23 февр. 2013 г.

Гетеборг зимой: хмурые лица, люди в черном и витрины...

Продолжаю вас "мучать" своими фото-наблюдениями городской фауны и флоры.

В пятницу погода нас одарила на пол дня чистым ясным небом, поэтому ноги сами повели на прогулку по городу, хоть и не было жарко совершенно. Я поняла, какой мой самый нелюбимый месяц в году или скорее два - февраль и март:-)) Таких холодных противных ветров, дующих с такой частотой, в другие месяцы я не припомню.

А еще я сто лет не пила капучино. А все из-за того, что дома каждый день пьем кофе и идти в кафе, чтобы там снова пить кофе как-то невесело:-)) Но в этот раз домашнее кофе осталось остывать в кофейнике, а мы разместились в кафе у окна, где не только пили крепкий кофейный напиток, но и наблюдали за проходящими мимо нас жителями Гетеборга.

Хотелось запечатлеть интересно одетых или просто красивых людей, но как-то не везло, стоило мне выключить фотоаппарат, как они появлялись на горизонте, а при включенном испарялись:-) Видимо есть какое-то волшебное заклинание для привлечения интересных героев:-) Мне попадались сегодня либо хмурые, либо печальные...






А в это время в кафе Doppio происходило разное...


и у окна..


Ну все, с кофе покончено теперь витрины - самый лучший вид шоппинга на свете и удовольствие получаешь и никаких незапланированных трат:-)


Какой раз прохожу мимо этого нового магазина и каждый раз задумываюсь о том, какой из манекенов предназначен для моего внимания:-)))


Собакам мы всегда рады, всех бы затискала:-))


Ненавижу, когда в такой холод их оставляют ждать на ледяном асфальте.


Сегодня случайно сфотографировала профессиональную "нищенку". Вот так и желательно лежа лбом на ледяном асфальте кверху задом они умоляют о денежном вознаграждении и это в стране с огромнейшими налогами, не говоря о соц. помощи...еще они любят подловить тебя выходящей с покупками из магазина и давить на жалость...


Только я решила прикинуться ветошью и нагло "из тени" снимать интересных и красивых, как меня обнаружил "Джеки Чан":-))) Смотрел на меня без одобрения....а вот нет, чтобы язык показать или улыбнуться:-)) Но я его понимаю.


Я "послушная девочка", поэтому пошла тратить виртуальные деньги в магазин с украшениями из серебра. Какое кольцо на вас смотрит?;-Р


"Закурить не найдется?"


Хочу такой браслет с голубым "типатопазом" мне нужен к кольцу, которое муж привез из Индии..


В магазине много интересного и не всегда дорогого, но мне такие украшения совершенно не подходят по энергетике...


Какие красивые двери у психиатрического чего-то там:-)) не знаю как на русском обозвать:-))


Синагога и кажется довольно "древняя"


канал до сих пор покрыт льдом



Недавно обнаружила, куда переехала на время ремонта городская главная библиотека...а все думала, чего там люди рассиживаются...вот чего:-))



Мне одной кажется, что манекены какие-то несовременные? Хотя, а какие они современные то....сама себя озадачила:-))


В царстве глянца и прочей периодики. За мужчиной табличка "Если ты любишь еду и вино", забавно, но журнальная стойка скрывает, какое у него огромное пузо..




Наверное самое любимое наблюдение дня - редко вижу такие трогательные жесты - идут за руку:-)

Последние заглядывания на витрины...магазина с названием "Кошка в крапинку"



Всем отличных выходных!

9 комментариев:

  1. Как у вас сухо и снега нет совсем. У нас сырость, слякоть, снег и лед...

    Только вчера хотела спросить, есть ли у вас попрошайки на улицах - и тут твой пост. Социал им платить не будут, они же не шведские граждане. У нас их в центре тучи. В электричках тоже. В метро "бременские" музыканты .. Ощущение, что треть Румынии сюда переехало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас морозы и льды, морозы как раз стукнули, когда все растаяло под дождями. В городе только асфальт чистый и сухой, а в парке бобслей:-)))

      Я больше негодую в том смысле, что с наш граждан дерут налоги огого, а не охроняют никак от таких нелегальных криминальных лиц...ведь сутками сидят в одинаковых позах на разных точках и некоторые еще нахально с тебя требуют, на категоричное НЕТ еще и злятся, как будто я им миллион должна. Я - гражданка, но мне пособие или льгот тоже никаких, если нет трудового стажа с постоянным договором на работе, диетологов на постоянку не берут - викариат или почасовая...муж трудится на соц.содержание всяких других обездоленных....вот где жесть.

      Удалить
    2. Попрошайничество не криминализировано, потому их и не гоняют. Нам на лекции Райенфельдт рассказал, что , дескать, Румыния свои социальные проблемы решать не может или не хочет, вместо этого там чуть ли не официально покупают таким вот обездоленным билет на автобус до Швеции, типа, там они себе на жизнь насобирают у богатеньких шведов. Не знаю, верить ли в это, но раз министр говорит, наверное что-то в этом есть. В метро кстати теперь этих музыкантов с гармошками все же чуть меньше стало, пассажиры руководство наверное жалобами завалили, теперь их охрана начала гонять. Но вяленько, правда.

      У меня муж больше половины доходов с бизнеса отдает в виде налогов, и при этом даже больничных не имеет. Не знаю, что там с родительскими выплатами ему положено, но полагаю, что тоже шиш.

      Удалить
    3. А твой муж не платит соц. налоги или как они называются, чтобы себе мед.страховку, отпускные и пенсию накапливать? Так конечно свой бизнес в этом смысле рискованое предприятие, но все равно можно же самому откладывать на такие расходы в будущем.

      Райенфельдт лучше бы о своих бедных подумал, в Швеции их тоже хватает среди коренного населения, поэтому таких нелегалов надо было бы не пускать ни под каким предлогом, богатым ни фига не будет, а мы средний слой населения страдаем....короче они себе такой добротой карьеру строят, а мы отдувайся...собаки!:-))

      Удалить
    4. Им главное свое лицо перед международной общественностью сохранить, потому и пускают всех, и кучу беженцев принимают. Приняли 50 000 - все им апплодируют. А что потом с этими 50 000 делать - один хз. Они эту головную боль на коммуны и сфи перекладывают. Мне, как лингвисту, непонятно, почему я, работая с мигрантами, должна иметь целью своей работы - чтобы мои ученики получили работу максимум за 2 года. Это вместо нормального преподавания языка. А если чела не берут на работу из-за плохого языка - это я виновата. А то, что чел до приезда в Швецию в школу от силы пару лет ходил, - это никого не интересует, мелкая деталь. Все -равно полюбасу я должна как-то наколдовать, чтобы чел выучил за 2 года то, что все остальные осваивают 20 лет.

      У мужа в обязательном порядке налоги и отчисления на соц. статьи, отсюда и цифра итоговая - процентов 60 дохода вырывается из его кармана. Отпускные ему никто ессно не платит, что сам отложил, на то и гуляем. Медицина на него как и на всех бесплатная. А больничные - это другая статья. Ему в теории что-то могут начать платить (он отчисляет в этот фонд среди прочего), если совсем дело печальное будет, но кто за него в период простоя работать будет? С родительскими та же история.

      Удалить
    5. Да, некоторые иностранцы не торопятся учить язык, своими глазами видела, как сидят в школе СФИ ничего не делая, чисто чтобы льготы свои получать...сильно не вникала в их рассказы, но мне хвалились о методах обмана:-)....хорошо, что таким сейчас гайки закручивают.

      Кстати, ты в Комвукс преподаешь или в СФИ?

      Дождутся эти политики, что вменяемые люди отсюда сроют и свои капиталы с собой заберут....

      Удалить

    6. Сфи входит в Комвукс ) Так что я и там, и там.

      Удалить
    7. Ты крутая! Честно:-) Там же такая публика разная, у меня бы нервы не выдержали.

      Удалить
    8. Я не крутая, у меня группа одна и очень хорошая, все с высшим и 95% европейцев. Мы с ними очень весело время проводим. ) Я пока работаю больше для практики и строчки в резюме пока учусь. А потом что будет - хз. Буду пытаться выцыганивать себе поприличнее группы, уровнем выше. С ними, как оказалось, не все хотят работать. А я хочу )

      Удалить

для получения уведомлений об ответах на комментарии, нажмите до отправки своего комментария или после на галочку "Notify me"

Спасибо за внимание!