26 авг. 2013 г.

Про шопинг

Витрина винтажного магазина в Хага, 
Гетеборг июнь 2013
Думаю, что никто из вас не отрицает того факта, что шопинг должен приносить удовольствие. Не только сам результат - приобретение чего-то ненужного, но и сам процесс. Причем не важно в магазине какого уровня вы это совершаете.

Когда в последний раз у вас это случалось? И в каком городе/стране вы обитаете?

У меня....хммм...так давно, что можно смело сказать - не помню:-)) Это я рассматриваю процесс покупок в реальных магазинах Гетеборга, не их коллег на просторах Интернета.

И виновниками сего как ни странно, я вижу
"профессионально наученных и натасканных" консультантов, a не обрезанный до неприличия ассортимент(до сих пор в шоке от нового корнера Бобби Браун, его бедного ассортимента и завышенных цен). Уж назойливее, неприятнее некомпетентнее работников надо поискать. Самое страшное на что они способны - незнание своего ассортимента, незнание базовых истин в сфере ими же продаваемых продуктов, новых трендов, о существовании которых они в основной своей массе ни сном ни духом не слышали и даже не подозревают. Максимум - вранье, нелепые/неуклюжие/оскорбляющие комплименты и неприкрытая лесть, хамство.

В последние несколько дней я получила негативный опыт от консультанта из отдела "люксовой" обуви и прочей кож.галантереи. Эта расфуфыренная фифа нагло врал(абсолютно уверена в этом, так как уже не в первый раз являюсь свидетелем подобного поведения), что та единственная пара сапог на рыбьем меху и является их ассортиментом обуви на осень - анфакингбеливбл:-))) - мои мысли в тот момент. Вышла из этого отдела я с одной мыслью - консультант 100% самовлюбленный гей(замечу, что я - не гомофоб, просто консультант, вернее его поведение спровоцировало меня на такие мысли), а не с мыслью о том, что я хочу вернуться в этот магазин через пару недель, чтобы купить у них то, что мне надо...   

неваляшки в роли консультантов,
а заяц - я, посиневшая от их сервиса:-)))
В другой день, пока я выбирала себе помаду, на меня накинулось 5 "голодных" консультантов, причем трое из них одновременно. Одна привязалась к моей коже, другая все грозилась смыть с лица мою  помаду, которую я так тщательно выводила дома:-))), еще одна собрала целый консилиум для беседы о моей футболке... Помогли ли они мне? Нет, я только силы потеряла отбиваясь от них. Особенно от тетки с загаром в стиле курица-гриль, которая подбирала мне помаду, демонстрируя свотчи на своей копченой руке. Мало того, что она мне - светлокожей девице тыкала под нос свои коричневые телеса, так она еще вместо помад РОЗОВОГО цвета предлагала все что угодно(помада темно-шоколадного цвета меня добила), но не то, что я просила. Оказалось "розовый" цвет в умах этих бедных женщин транслируется как цвет нюд, причем не из розовых вариантов этого понятия, или фуксия...омайгод!:-)))

Спрашивается, в какой момент я должна была оргазмировать:-)))?? После того сервиса мне хотелось спрятаться в темный чулан и горько плакать. Чем не изнасилование?

Не могу не вспомнить еще одну консультантку в магазине Make-up Store, которая на мою просьбу рассказать об увлажняющей маске, убеждала меня, что такой у них нет в природе. Когда я ей сказала, что поищите, она у вас стоит на полке(прямо под рукой этой бедолаги), та побежала искать в базе данных, складе и все равно ее не нашла. Я конечно не стала уже ей показывать на продукт. Можно было понять такое состояние продавца, если бы магазин был полон страждущих клиентов и это был конец рабочего дня.....но "что за хрень!!!":-))

Eсть и положительный опыт общения с адекватными продавцами, но его в целом так мало(я их все помню, на пальцах можно сосчитать), что эта ложка с медом просто теряется в бочке с дегтем.

Теперь не секрет, почему я предпочитаю интернет-шопинг. Он не только экономит деньги(в шведских магазинах все дороже, чем  английских процентов на 30%), но и нервы бережет:-)))

А поделитесь "жемчужинами" общения с консультантами- продавцами в ваших магазинах, посмеемся вместе:-)


11 комментариев:

  1. О! Неужели неваляшек в Гётеборге продают?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я сама своим глазам не поверила, думала, что это советское прошлое:-)

      Удалить
    2. Поделись адресом магазина, пожалуйста!
      Я вряд ли смогу приехать в Гётеборг в ближайшее время, но кто знает... :)

      Удалить
    3. Честно, я не помню уже, где-то в центре...

      Удалить
  2. А мне пока не до смеха с момента последней попытки купить туфли. Еще в магазине было желание отказаться от покупки именно из-за манеры обслуживания - тупость и высокомерие не то, что сквозило, а буквально сносило меня с ног, на просьбу принести мне выбранные пары на примерку, мне ответили - померяйте эти пока. Но туфли преобрела, а дома поняла, что они широковаты, сдала на второй день, и вот уже третью неделю жду возврата денег на карточку. Из приятного: как-то зашла в ювелирный просто поглазеть, но девушка так вкусно и интересно да еще с примерками начала показывать различные изделия, что захотелось половину из показанного купить :))), денюх не было :)))).
    Я давно поняла, что продавцам, кассирам, барышням из справочных бюро еще при рождении клеймо на лоб ставят :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я из своего опыта знаю, когда такой прием клиента/обслуживание, то и покупка будет дефектная:-) есть еще такая фраза, как раз в тему;-) "you can't have a happy ending to an unhappy journey!" У меня в магазине пряжи такое случалось, вынуждали покупать у них не совсем то, что именно мне надо, а потом вязание не носилось или после стирки сюрпризы выдавало, или шерсть линяла ужасно, причем цены там были огого.

      Да, с хорошими продавцами даже без покупки общение радует и хочестя вернуться уже с деньгами на потратить;-)

      Удалить
    2. А деньги тебе вернут, это так везде, когда карточкой платишь, возвращают в течении нескольких дней.

      Удалить
  3. Не поспоришь, у некоторых продавцов настолько неприятно что-то покупать, то лучше и не покупать =(
    В Лондоне немного получше сервис, но хороших продавцов - единицы. Основаня масса врет и ужасно навязывается. Ну и я за свою жизнь не встречала продавцов, которые бы хоть что-то раскритиковали - все идет! все! =) это смех просто. Хотя была одна девочка-полячка в Cos, которая отсоветовала брать мне их свитер.
    Мне понравилось делать покупки во Франции (в Париже не знаю), основная масса консультантов либо вообще к тебе не лезет, пока не попросишь, либо предлагает свою помощь один раз. Вот сейчас в Лилле я купила себе и свитер и юбку, две вещи за один день - редкость! Причем, юбку мне именно предложили, и размер угадли точно, хотя там путаница была - размер только на итальянском стоял, а я могла назвать только точный английский, и продавец каким-то волшебным образом поняла, что я явно буду носить юбку на бердрах, а не на талии. Я бы еще у них и пальто и сумку купила, но уж слишком много денег потратила =(
    Никогда не забуду, как пошла покупать туфли в один очень дорогой магазин... я их так и не купила, хотя уже точно знала, какую модель брать и т д На меня там просто никто не обращал внимания, вот именно что игнорировали =( Я тупо прождала 15 миинут, пока мне принесут туфли в моем размере, напомнила 4 раза о себе, но потом просто ушла, а мне даже не открыли дверь. Понимаю, что много желающих купить туфли за 35-400 фунтов, но все же!!! или я буду делать антирекламу их туфлям? таким как я в них ходить нельзя?! я была в шоке. прям до слез обидно, но туфли я у них не куплю теперь ни за что.
    В Риме мне понравились консультанты-мужчины - все очень милые, не пытаются тебе что-то "лишьбыпродать", сами предлагают и даже заставляют выйти и посмотреть на цвет вещей при натуральном освещении, а не в магазине!Причем, не бегут за тобой следом - можно было сто раз убежать с вещами. А вот итальнки-продавцы грубоваты. Очень приятные девушки в Макс Маре обычно всегда, в любой из тех, которые я посещала, что в Юк, что в Италии, что во Франции. Классные продавцы были в Майами.
    Самые худшие продавцы - это те, кто сканирует "твой ценник" - среди таких никогда не бывает нормальных. А - увы - таких большинство. Встречают по одеждке все равно часто. Особенно консультанты-геи и консультанты-женщины.
    Я тоже предпочитаю интернет-шоппинг. Часто, если есть возможность, я иду в магазин пощупать вещь и даже могу примерить, но покупаю все равно онлайн ее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, у тебя такой большой интернациональный опыт:-)

      В Париже мне тоже повезло с любезными ненавязчивыми продавцами, даже в напыщенном магазине Шанель на Авеню Монтень, несмотря на мое "нищебродство" в сравнении с остальными посетителями меня достойно обслужили - я духи покупала, муж вообще там на диване валялся - отдыхал, пока я выбирала. В Лондоне 50/50, в бутиках очень любезные были, даже по душам поболтала с одним консультантом, а в большом магазине еле отбилась от мужика в бьюти-департменте, он все норовился мне мои кудри распрямить новой технологией:-))), причем я просто мимо проходила. Он мне не верил, что я туристка и мне их способ как зайцу-автостоп, да и у нас ведь такого здесь нет, какой смысл мне проникаться их методами. В Стокгольме любезнее были продавцы, но я прочность я их там не тестировала, пару раз была только.

      От шведок слышала не раз негатив об Италии, но тут им хамят обычно, что "ваших размеров у нас нет" - типа крупные шведки. Мне так в Болгарии один раз сказали, отказав показать вязаную кофточку - дешевку:-)))

      В последнее время думаю, что оценщики внешнего вида покупателя не на цену одежды смотрят, а на то, во что ты одет - стиль какого сословия ты в себе несешь и как себя несешь.

      Удалить
    2. Я в инстаграме про свитер тебе писала, а этот комментарий пропал почему-то....хотела сказать, что классый и модный;-)

      Удалить
    3. спасибо! он очень теплый и уютный! не уверена, что он меня красит своей моделью, но в нем так хорошо! =)
      и цвет понравился =) теперь Саша зовет меня норвежским лесным котом =)

      Удалить

для получения уведомлений об ответах на комментарии, нажмите до отправки своего комментария или после на галочку "Notify me"

Спасибо за внимание!